В условиях конкуренции в образовании ГИА выступает как независимая экспертиза качества знаний учеников, оценки конкурентоспособности полученных знаний, умений, навыков и способов учебной деятельности. Эти экзамены не только оценивают знания учащихся, но являются еще и своеобразной проверкой социальной и психологической готовности к постоянно меняющимся условиям современной реальности. Восприятие экзамена (ГИА) его участниками может быть как негативным, так и позитивным. Важно формировать не страх или боязнь экзамена, а положительное отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ГИА его участникам. Психолого-педагогическая подготовка учеников 9-х, 11-х классов нашей гимназии включает формирование положительного отношения к ГИА, разрешение прогнозируемых трудностей, формирование и развитие определенных знаний, умений и навыков, необходимых для прохождения государственной итоговой аттестации.